Главные направления в переработке газового конденсата — топливное и нефтехимическое.
Так как газовый конденсат, как правило, обладает наивысшим потенциалом выхода светлых нефтепродуктов (от 75 до 98%) из него получают наибольшее количество высококачественных бензинов, реактивное, дизельное и котельное топливо.
Фракционный и углеводородный состав газового конденсата варьирует в широком диапазоне и зависит от условий залегания, отбора и времени эксплуатации залежи. Газовый конденсат состоит из бензиновых (интервал кипения от 30-80 до 200 С), керосиновых (200-300 С) и, в меньшей степени, более высококипящих компонентов. Для большинства газового конденсата выход бензиновых фракций превышает 50% (чаще 70-85%) газовый конденсат из залежей, расположенных на значительных глубинах, состоит в основном из керосино-газойлевых фракций.
Нефтехимическая переработка конденсата сводится к получению ароматических углеводородов, олефинов и других мономеров (маленьких молекул), используемых для производства пластмасс, синтетических каучуков, волокон и смол.
Качественные характеристики
В зависимости от географической расположенности и условий залегания могут иметь существенное различие качественные характеристики газового конденсата, такие как:
плотность от 660 до 840 кг/ м3,
давление насыщенных паров, Па (мм рт ст) предельные показатели которых при погрузке в цистерны должны быть в зимний период 93325 (700), летний период 66661 (500),
содержание общей серы от 0,01 до 2%,
механические примеси,
массовая доля воды,
массовая доля хлористых солей,
фракционный состав.
Реализация газового конденсата
Газовый конденсат может поставляться на различные предприятия нефтеперерабатывающего комплекса в соответствии с пожеланиями конечного потребителя в следующем виде:
Добрый день! ООО ТК «Цивилизация» предлагает к поставке ГКС светлый. Отгрузка происходит с нашей базы в поселке Юго-Камский Пермский край (70 км от г. Перми) только автоналивом. Цена по безналичному расчету 23 500 рублей за тонну, а так же возможен наличный расчет 23 000 рублей за тонну. Оплата производится во время загрузки в ваш автотранспорт. Готовы рассмотреть доставку по 100% предоплате. Протокол испытаний и фото пробника во вложении. Продукт всегда в наличии! Ждем ваших заявок!
Покупка и продажа нефтепродуктов за 11.04
Бензины прочие - к ним относятся бензин прямогонный, бензин авиационный, бензин газовый стабильный, бензин для промышленный целей и др.
Битум
Битумы - искусственные и природные асфальтоподобные продукты, получаемые переработкой природных битумов, остатков от перегонки нефти, каменноугольной и сланцевой смол, а так же экстракты, извлекаемые органическими растворителями из торфа, бурого угля.
Битум дорожный БНД 90/130
Газ. Природный газ
Природный газ - газообразные углеводороды, образующиеся в земной коре, высокоэкономичное энергетическое топливо, теплота сгорания 32,7 Мдж/м3 (7800 ккал/м3) и выше.
Газовые конденсаты получают при разработке месторождений, давление снижается до 4-8 МПа, и из газа выделяется сырой (нестабильный) конденсат, содержащий в отличие от стабильного наряду с углеводородами С5 и выше растворенные газы метан-бутановой фракции. Содержание жидких компонентов в 1 м 3 газа различных месторождений колеблется от 10 до 700 см 3. Нестабильный газовый конденсат доставляется потребителю по конденсатопроводам под собственным давлением, а стабильный - по трубопроводам или наливным транспортом. На газо- или нефтеперерабатывающих заводах газовый конденсат разделяют на фракции, применяемые при производстве топлив и как сырье для нефтехимического синтеза.
Дизельное топливо
Дизельное топливо (дизтопливо, ДТ, соляра, солярка) - смесь углеводородов, используемая в качестве топлива для дизелей и газотурбинных установок, получают при атмосферной или вакуумной перегонке нефти с последующей гидроочисткой и депарафинизацией.
Популярные марки:
Дизельное топливо летнее Л-0,2-62
D2 LO 0.2/62 GOST 305-82 Gas Oil
Дизельное топливо летнее Л-0,05-62
Дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II
Дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид I
Справочно:
В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизтоплива:
Л (летнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха О °С и выше
3 (зимнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С)
А (арктическое) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.
Выпускаются две группы дизельных топлив.
1) дистиллятные маловязкие, применяемые в быстроходных форсированных двигателях
2) высоковязкие остаточные, используемые в тихоходных дизелях.
В некоторые сорта дизельного топлива добавляют до 20% гидроочищенного газойля, получаемого каталитическим крекингом. Применяется как топливо для автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, для коммунально-бытовых целей и для нужд электроэнергетики. Дизтопливо получается из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Керосин.Топливо реактивное
Керосин - фракция нефти, выкипающая в основном в интервале температур 200-300°С, содержит примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.
Реактивное топливо (РТ) - топливо для авиационных реактивных двигателей, как правило, керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой из малосернистых (например, Т-1) и сернистых (ТС-1) нефтей.
Популярные марки:
Реактивное топливо ТС-1
Реактивное топливо РТ
JET FUEL JP-1 Colonial Grade 54
J-54
Керосин технический КТ-2
Справочно:
Керосин (англ, kerosene, от греч. keros — воск) в зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой он получен, содержит: предельные алифатические углеводороды 20-60%, нафтеновые 20-50%, бициклические ароматические 5-25%, непредельные до 2%. Керосин получают атмосферной перегонкой нефти, при необходимости с последующей очисткой химическими реагентами, гидрированием или гидроочисткой. Применяется для бытовых целей и как печное и моторное топливо
Мазут М-100, вид II (0.5 S 1.0)
Мазут М-100, вид VI (2.5 S 3.0)
Справочно:
Мазут (возможно, от араб. махзулат — отбросы) — смесь углеводородов (молекулярная масса 400-1000), нефтяных смол (молекулярная масса 500-3000 и более), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (ванадий, никель, железо, марганец, натрий, кальций. Применяется в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей.
Масло. Гидравлические масла
Гидравлические масла - смеси высокомолекулярных углеводородов, получаемые из нефти и применяемые для работы в гидросистемах различных машин и механизмов.
Масло гидравлическое ВМГЗ (-45)
Масло гидравлическое МГЕ-46В
Масло гидравлическое ВМГЗ (-60)
GT Hydraulic HVLP ISO VG 46
GT Hydraulic HVLP ISO VG 32
Справочно:
Гидравлические масла должны обладать высокой стабильностью против окисления, малой вспениваемостью, инертностью к материалам деталей гидросистемы, пологой кривой вязкости, низкой температурой застывания и высокой температурой вспышки.
Масло. Индустриальные масла
Индустриальные масла - дистиллятные нефтяные смазочные масла малой и средней вязкости (5-50 мм 2 /с при 50 °С), используемые главным образом в узлах трения различных механизмов, а также в качестве основы для приготовления гидравлических жидкостей и технологических смазочных материалов.
Популярные марки:
Масло индустриальное И-20А
Масло индустриальное И-40А
Масло индустриальное И-12А
Масло индустриальное И-Л-С-5
Масло индустриальное ИСп-110 (ИТД-220)
Справочно: В зависимости от вязкости индустриальные масла под разделяют на лёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкие масла [вязкость при 50 °С 5—10 сст (1 сст = 10-6 м 2 /сек), tзаст до —25 °C] используют для смазки высокоскоростных малонагруженных механизмов. Средние индустриальные масла (вязкость при 50 °С 10—50 сст, tзаст до —30 °С) используют для смазки механизмов, работающих при средних режимах скоростей и нагрузок. Тяжёлые масла (вязкость при 100 °С 10—30 сст, сравнительно высокие температуры застывания) применяют для смазывания промышленного оборудования, работающего при малых скоростях и больших нагрузках, например кузнечно-прессового оборудования, червячных и зубчатых передач и т. п.
Масло. Компрессорные масла
Компрессорные масла - нефтяные или синтетичестие (кремнийорганические, алкилбензолы, эфиры пентаэритрита) масла, используемые в поршневых и роторных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты.
Популярные марки:
Масло компрессорное КС-19
Масло компрессорное КС-19П
Покупка и продажа нефтепродуктов за 11.04
Бензины прочие - к ним относятся бензин прямогонный, бензин авиационный, бензин газовый стабильный, бензин для промышленный целей и др.
Битум
Битумы - искусственные и природные асфальтоподобные продукты, получаемые переработкой природных битумов, остатков от перегонки нефти, каменноугольной и сланцевой смол, а так же экстракты, извлекаемые органическими растворителями из торфа, бурого угля.
Битум дорожный БНД 90/130
Газ. Природный газ
Природный газ - газообразные углеводороды, образующиеся в земной коре, высокоэкономичное энергетическое топливо, теплота сгорания 32,7 Мдж/м3 (7800 ккал/м3) и выше.
Газовые конденсаты получают при разработке месторождений, давление снижается до 4-8 МПа, и из газа выделяется сырой (нестабильный) конденсат, содержащий в отличие от стабильного наряду с углеводородами С5 и выше растворенные газы метан-бутановой фракции. Содержание жидких компонентов в 1 м 3 газа различных месторождений колеблется от 10 до 700 см 3. Нестабильный газовый конденсат доставляется потребителю по конденсатопроводам под собственным давлением, а стабильный - по трубопроводам или наливным транспортом. На газо- или нефтеперерабатывающих заводах газовый конденсат разделяют на фракции, применяемые при производстве топлив и как сырье для нефтехимического синтеза.
Дизельное топливо
Дизельное топливо (дизтопливо, ДТ, соляра, солярка) - смесь углеводородов, используемая в качестве топлива для дизелей и газотурбинных установок, получают при атмосферной или вакуумной перегонке нефти с последующей гидроочисткой и депарафинизацией.
Популярные марки:
Дизельное топливо летнее Л-0,2-62
D2 LO 0.2/62 GOST 305-82 Gas Oil
Дизельное топливо летнее Л-0,05-62
Дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II
Дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид I
Справочно:
В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизтоплива:
Л (летнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха О °С и выше
3 (зимнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С)
А (арктическое) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.
Выпускаются две группы дизельных топлив.
1) дистиллятные маловязкие, применяемые в быстроходных форсированных двигателях
2) высоковязкие остаточные, используемые в тихоходных дизелях.
В некоторые сорта дизельного топлива добавляют до 20% гидроочищенного газойля, получаемого каталитическим крекингом. Применяется как топливо для автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, для коммунально-бытовых целей и для нужд электроэнергетики. Дизтопливо получается из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Керосин.Топливо реактивное
Керосин - фракция нефти, выкипающая в основном в интервале температур 200-300°С, содержит примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.
Реактивное топливо (РТ) - топливо для авиационных реактивных двигателей, как правило, керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой из малосернистых (например, Т-1) и сернистых (ТС-1) нефтей.
Популярные марки:
Реактивное топливо ТС-1
Реактивное топливо РТ
JET FUEL JP-1 Colonial Grade 54
J-54
Керосин технический КТ-2
Справочно:
Керосин (англ, kerosene, от греч. keros — воск) в зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой он получен, содержит: предельные алифатические углеводороды 20-60%, нафтеновые 20-50%, бициклические ароматические 5-25%, непредельные до 2%. Керосин получают атмосферной перегонкой нефти, при необходимости с последующей очисткой химическими реагентами, гидрированием или гидроочисткой. Применяется для бытовых целей и как печное и моторное топливо
Мазут М-100, вид II (0.5 S 1.0)
Мазут М-100, вид VI (2.5 S 3.0)
Справочно:
Мазут (возможно, от араб. махзулат — отбросы) — смесь углеводородов (молекулярная масса 400-1000), нефтяных смол (молекулярная масса 500-3000 и более), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (ванадий, никель, железо, марганец, натрий, кальций. Применяется в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей.
Масло. Гидравлические масла
Гидравлические масла - смеси высокомолекулярных углеводородов, получаемые из нефти и применяемые для работы в гидросистемах различных машин и механизмов.
Масло гидравлическое ВМГЗ (-45)
Масло гидравлическое МГЕ-46В
Масло гидравлическое ВМГЗ (-60)
GT Hydraulic HVLP ISO VG 46
GT Hydraulic HVLP ISO VG 32
Справочно:
Гидравлические масла должны обладать высокой стабильностью против окисления, малой вспениваемостью, инертностью к материалам деталей гидросистемы, пологой кривой вязкости, низкой температурой застывания и высокой температурой вспышки.
Масло. Индустриальные масла
Индустриальные масла - дистиллятные нефтяные смазочные масла малой и средней вязкости (5-50 мм 2 /с при 50 °С), используемые главным образом в узлах трения различных механизмов, а также в качестве основы для приготовления гидравлических жидкостей и технологических смазочных материалов.
Популярные марки:
Масло индустриальное И-20А
Масло индустриальное И-40А
Масло индустриальное И-12А
Масло индустриальное И-Л-С-5
Масло индустриальное ИСп-110 (ИТД-220)
Справочно: В зависимости от вязкости индустриальные масла под разделяют на лёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкие масла [вязкость при 50 °С 5—10 сст (1 сст = 10-6 м 2 /сек), tзаст до —25 °C] используют для смазки высокоскоростных малонагруженных механизмов. Средние индустриальные масла (вязкость при 50 °С 10—50 сст, tзаст до —30 °С) используют для смазки механизмов, работающих при средних режимах скоростей и нагрузок. Тяжёлые масла (вязкость при 100 °С 10—30 сст, сравнительно высокие температуры застывания) применяют для смазывания промышленного оборудования, работающего при малых скоростях и больших нагрузках, например кузнечно-прессового оборудования, червячных и зубчатых передач и т. п.
Масло. Компрессорные масла
Компрессорные масла - нефтяные или синтетичестие (кремнийорганические, алкилбензолы, эфиры пентаэритрита) масла, используемые в поршневых и роторных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты.