Историческая справка по Гайскому городскому Совету депутатов III созыва
В соответствии со ст. 15 Федерального Закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ( №154-ФЗ от 28.08.1995г) представительный орган местного самоуправления города Гая, как одна из ветвей власти, получил название – Гайский городской Совет депутатов.
Согласно Уставу города Гая численный состав депутатов равнялся 12, срок полномочий составлял 4 года.
06.10.2003 года была подготовлена и принята новая редакция Федерального Закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации , вступающая в полном объеме с 01.01.2006 года.
На основании переходных положений закона, Гайский городской Совет депутатов на своем заседании принял решение № 185 (от 22.06.2005 г.) О внесении изменений в Устав города Гая в части изменений численного состава депутатского корпуса и срока полномочий (пункты 1, 3).
Численность депутатов, согласно Закону, рассчитывалась и зависела от численности населения муниципального образования (по городу Гаю – от 20 до 25 человек), срок полномочий – 5 лет.
Согласно протоколу избирательной комиссии, в выборах приняло участие 13702 избирателя, что составило 41,6%.
Решением Совета утвержден количественный состав – 21 депутат.
В соответствии с п.4 решения №185 от 22.06.2005г. О внесении изменений в Устав города Гая , глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и руководит местной администрацией на принципах единоначалия, обладает правом совещательного голоса в Совете депутатов.
Согласно п. 2 вышеуказанного решения, Председатель Совета выбирается на первом заседании тайным голосованием, работает на непостоянной основе, председательствует на заседаниях городского Совета, обладает правом решающего голоса.
Персональный состав Совета депутатов составляют 18 мужчин и 3 женщины. Из них представителей промышленных предприятий – 10 человек, социальной сферы – 8 человек, предпринимательства – 1 человек, жилищно-коммунального хозяйства – 2 человека. Образовательный уровень: высшее образование – 20 человек, среднее – 1 человек. По состоянию на 01 октября 2008 года проведено 33 заседания, принято решений - 272, постановлений – 99.
Историческая справка по Гайскому городскому Совету депутатов II созыва
10 декабря 2000 года в городе Гае Оренбургской области прошли выборы депутатов в состав Гайского городского Совета. Согласно протоколу избирательной комиссии, в выборах приняли участие 13 937 жителей от общего числа избирателей, что составило 42,8%.
В соответствии с Уставом города Гая (№85 от 08.10.1996 года, регистрационный номер 298 от 25 сентября 1996 года) в состав Совета вошли 12 человек, 10 человек – представители Гайского градообразующего предприятия, руководители. Двое – представители социальной сферы: педагог и врач. Персональный состав Совета составляют 11 мужчин и 1 женщина. Образовательный уровень: высшее образование – 12 человек.
Срок полномочий депутатов данного созыва составлял 4 года (2000 – 2005 г.г.), что было прописано в Федеральном Законе Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (№154-ФЗ от 28.08.1995 года). Согласно вышеуказанного Закона, председателем Совета являлся Глава города, который обладал правом решающего голоса.
В результате проводимой реформы формирования исполнительной и представительной ветвей власти (на уровне Российской Федерации), совершенствования избирательного процесса и нормализации единого подхода к срокам проведения избирательных кампаний, согласно Указу Губернатора был продлен срок полномочий депутатского корпуса до 5 лет .
Таким образом, полномочия депутатов Гайского городского Совета закончились в день начала работы следующего состава депутатов (по результатам выборов – 16 октября 2005 года), а именно – 20 октября 2005 года.
За период полномочий Гайского городского Совета было проведено 36 очередных и 17 внеочередных заседаний, принято 206 (двести шесть) решений.
Историческая справка по Гайскому городскому Совету депутатов I созыва
10 декабря 1996 года в городе Гае Оренбургской области прошли выборы депутатов в состав Гайского городского Совета
I созыва.
Ранее представительный орган власти города Гая назывался Собранием представителей, но в конце полномочий, по предложению депутата Петрунина Евгения Степановича, которое поддержали все депутаты, было решено при подготовке проекта Устава города внести в статью о представительном органе власти наименование – Гайский городской Совет депутатов.
Это предложение проходило на уровне обсуждения, официального решения не принималось, поскольку прежнее наименование – Совет представителей – не было зарегистрировано и, последний не являлся юридическим лицом.
Согласно протоколу избирательной комиссии, в выборах приняли участие 10 838 жителей от общего числа избирателей, что составило 34,7%.
В соответствии с Уставом города Гая (№85 от 08.10.1996 года, регистрационный номер 298 от 25 сентября 1996 года) в состав Совета вошли 12 человек, 5 человек – представители Гайского градообразующего предприятия, руководители. Остальные – представители социальной сферы: педагоги и врач. Персональный состав Совета составляли 9 мужчин и 3 женщины. Образовательный уровень: высшее образование – 12 человек.
Срок полномочий депутатов данного созыва составлял 4 года (1996 – 2000г.г.). что было прописано в Федеральном Законе Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (№154-ФЗ от 28.08.1995 года).
Согласно вышеуказанного Закона, председателем Совета являлся Глава города, который обладал правом решающего голоса.
Заседания проводились в соответствии с Регламентом городского Совета, который был утвержден на одном из первых заседаний. Полномочия депутатов Гайского городского Совета закончились в день начала работы следующего состава депутатов (по результатам выборов – 10 декабря 2000 года), а именно – 14 декабря 2000 года.
Официальный сайт Гайского городского Совета депутатов
У Оренбурга скоро будет новый Устав
Автор: Денис Веркашанцев
9 апреля года в зале заседаний администрации города Оренбурга состоятся публичные слушания по проекту решения Оренбургского городского Совета О принятии Устава муниципального образования город Оренбург . Проект нового Устава опубликован на официальном сайте администрации orenburg.ru
Прежний Устав Оренбурга уже не соответствует тем законам, которые были приняты на федеральном и региональном уровнях, и тем изменениям, которые произошли в сфере организации местного самоуправления. В первую очередь, это изменение порядка избрания Главы города Оренбурга. Глава города теперь будет избираться городским Советом из кандидатов, предложенных конкурсной комиссией, состоящей на паритетных началах из депутатов городского Совета и лиц, предложенных Губернатором Оренбуржья.
Отдельная статья посвящена процедуре отзыва Главы города путём голосования жителей Оренбурга, но только если Глава города допустил противоправные решения или действия (бездействие) и в случае их подтверждения в судебном порядке. Однако и такое, основанное на подтверждённых судом фактах, голосование по отзыву Главы города не может состоятся в первый и последний год его полномочий, мол, потерпите.
Депутатов городского Совета будет 40, 20 из них будут избираться в одномандатных округах, а ещё 20 по партийным спискам. На освобождённой основе будет не больше четырёх депутатов, т.е. только четыре депутата будут получать заработную плату из городского бюджета. Я специально это подчёркиваю, а то бытует мнение, что депутаты городского Совета - это 40 нахлебников, которые непонятно чем занимаются. Отчасти такая позиция справедлива, потому что, казалось бы, депутаты должны встречаться со своими избирателями, обсуждать проект нового Устава города, но лично я ни об одной такой встрече не слышал и, более того, знаю, что некоторые депутаты городского Совета, избранные в 2010 году, ни разу не появлялись на его заседаниях.
Возвращаясь к проекту устава, отмечу несколько моментов, привлёкших моё внимание.
Первый момент.
Статья 29. Полномочия председателя Оренбургского городского Совета
3. Председатель Оренбургского городского Совета в целях осуществления полномочий по руководству аппаратом Оренбургского городского Совета:
3) назначает на должность лиц, замещающих должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Оренбургском городском Совете, на срок своих полномочии, и освобождает их от должности, в пределах срока своих полномочий.
Вот честное слово, я не понял смысла предложения. Может быть, имелось ввиду, что Председатель может назначить на должность в пределах срока своих полномочий, т.е. вместе с прекращением полномочий Председателя прекращаются полномочия назначенных им лиц?
И далее в той же третьей части статьи 29:
7) определяет конкретные размеры оплаты труда работников аппарата Оренбургского городского Совета в соответствии с размерами и условиями оплаты труда работников органов местного самоуправления города Оренбурга, установленными Оренбургским городским Советом .
В разделе полномочий главы города сказано: определяет штатное расписание и всё. А тут конкретные размеры . Я бы добавил чисто конкретные .
Второй момент.
Статья 35. Полномочия администрации города Оренбурга
9. В области охраны здоровья граждан администрация города Оренбурга осуществляет следующие полномочия:
9) информирование населения о масштабах потребления табака на территории города Оренбурга, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления, в том числе на основании мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.
Перечитайте крайнее предложение ещё раз. Перечитали? А теперь ещё раз!
Моё внимание привлёк оборот: на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма . На что или кого воздействие? Какое воздействие? Что за табачный дым окружает авторов проекта Устава? Или это вовсе не табачный дым? В общем, непонятно, что они курят. Но информировать о масштабах потребления табака они обязуются. Видимо, это будет так. В СМИ будут сообщать температуру, влажность, давление, силу и направление ветра, а потом: Сегодня в городе сильно накурено. Масштабы курения очень большие .
Может авторы писали о масштабах курения спайса? Или вынюхивания кокаина, а потом решили заменить на табак? Почему бы в Устав города в таком случае не включить вопрос о потреблении алкоголя и прочих наркотиков? Почему масштабы курения ? Авторы тут явно спалились . И это подтверждается третьим моментом.
Третий и он же четвёртый момент.
Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования город Оренбург
2 К вопросам местного значения муниципального образования город Оренбург относятся:
11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией
Здесь может быть техническая ошибка милиция - полиция , но смущает сочетание слов муниципальной милицией . Но далее!
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции
13) до 1 января года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
А через 12 статей:
20. К иным полномочиям администрации города Оренбурга относятся:
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции
6) до 1 января года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
Объясню. 2 пункта повторяются в разных статьях проекта Устава. Конспирологическая версия может выглядеть так, что каким-то образом участковые полицейские будут использованы в обеспечении правильного голосования на предстоящих в сентябре выборах городской Совет, но мне кажется, всё проще.
Одного, а скорее всего двух, авторов проекта Устава участковый полицейский застукал за курением и в состоянии опьянения неизвестным веществом. И согласился не давать делу ход, когда авторы предложили участковому квартиру, пусть муниципальную, пусть до 1 января года, включив этот пункт дважды в проект Устава города.
На самом деле, такие вопросы решаются отдельным постановлением или решением городского Совета в пределах бюджета и имущества города, но никак не включаются в Устав города. Авторы спалились по полной.
Я намереваюсь посетить публичные слушания 9 апреля, мне кажется будет весело.
И ещё один момент.
Но он уже не связан с проектом Устава города, а связан с последствиями его принятия. Будут ли назначены досрочные выборы в Оренбургский городской Совет в связи с новой редакцией Устава? Спешу всех успокоить. В проекте решения городского Совета О принятии Устава муниципального образования город Оренбург описано, каким образом новый Устав Оренбурга вступит в силу. Так вот, те статьи, которые касаются городского Совета и Главы города вступят в силу после прекращения полномочий действующего городского Совета. Что при естественном развитии событий произойдёт в сентябре года. Но исключать возможность досрочных выборов я всё равно не стану, потому что в проект решения могут быть внесены изменения прямо в день принятия этого решения. Напомню, что выборы в Оренбургский городской Совет должны состоятся 13 сентября года, а объявят об этом (назначат дату голосования) в период между 15 и 25 июня года.
Календарь публикаций:
728_ot_16.04..rar
Для организации и проведения выборов депутатов городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктами 3,4 статьи 4 Федерального закона от 02.10.г. № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 6 статьи 14 Закона Оренбургской области от 05.11.2009г. № 3209/719-IV-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области», на основании статей 13,24,25 «Устава города Бузулука», городской Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить схему трехмандатных избирательных округов по выборам депутатов городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области согласно приложению №1.
2. Утвердить графическое изображение схемы трехмандатных избирательных округов по выборам депутатов городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области согласно приложению № 2.
3. Поручить организацию исполнения настоящего решения председателю территориальной избирательной комиссии города Бузулука Фроловой И.С.
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Российская провинция», на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф.
5. Настоящее решение подлежит включению в областной регистр муниципальных правовых актов.
6. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по социальным и правовым вопросам.