Суббота, 27.04.2024, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой город Оренбург

Меню сайта

Наш опрос

Вы любите свой город?
Всего ответов: 39

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Голос города

Выходное Пособие Муниципальным Служащим Оренбург
выходное пособие муниципальным служащим оренбург

04.05. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от от от 9 февраля г. № 5-КГ14-153. Время нахождения искового заявления, поданного с нарушением подсудности, с момента поступления искового заявления в суд и до вынесения определения судом определения о возвращении искового заявления, не должно было учитываться при исчислении срока, установленного ст.392 ТК РФ. ( г.)

01.05. Увольнение по собственному желанию на основании заявления, написанного по доверенности дочерью работницы, признано незаконным. ( г.)

01.05. Увольнение по собственному желанию на основании заявления, написанного по доверенности женой работника, признано незаконным. ( г.)

10.03. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 28 февраля г. № 41-КГ13-37. Дело направлено на новое рассмотрение по существу, поскольку дело по иску организации к генеральному директору возникает из трудовых отношений и, как дело по трудовому спору, подведомственно суду общей юрисдикции. ( г.)

Решение № М-594/ 2-1788/ 2-1788/

М-594/ от 28 марта г.

Суть спора: Трудовые споры - другие, возникающие из трудовых

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

28 марта года

Ленинский районный суд города Оренбурга Оренбургской области

в составе: председательствующего судьи Занездровой К.В.,

при секретаре Паршиной Ю.В.,

с участием: истицы Лысенковой Г.В.

представителя ответчика Управления по социальной политике администрации г.Оренбурга Березовской А.В.,

представителя ответчика Министерства социального развития Оренбургской области Колбневой Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лысенковой Г.В. к Администрации г.Оренбурга о взыскании среднемесячного заработка за третий месяц в связи с ликвидацией юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Истица Лысенкова Г.В. обратилась в суд с иском к ответчику администрации г.Оренбурга о взыскании среднемесячного заработка за третий месяц в связи с ликвидацией юридического лица, указав, что она работала в Управлении социальной защиты населения Дзержинского района г.Оренбурга с 01.01.2006г. уволена с 31.10. г. в связи с ликвидацией учреждения по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ.

В соответствии со ст. 178 п.1 ч.2 ТК РФ имеет право на выплату выходного пособия за третий месяц, однако ответчиком нарушены ее трудовые права.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.178 - 180 ТК РФ, истица просила суд:

Взыскать с администрации г.Оренбурга в ее пользу выходное пособие в размере среднемесячного заработка за третий месяц.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление по социальной политике администрации г.Оренбурга и Министерство социального развития Оренбургской области.

В судебном заседании истица отказалась от исковых требований, предъявленных к ответчикам Министерству социального развития Оренбургской области, Управлению по социальной политике администрации г.Оренбурга. К ответчику администрации г.Оренбурга истица требования уточнила, просила взыскать с администрации г.Оренбурга в ее пользу среднемесячный заработок за третий месяц после увольнения в размере.

Представители ответчиков Управления по социальной политике администрации г.Оренбурга Березовскова А.В. Министерства социального развития Оренбургской области Колбнева Н.К. действующие на основании доверенностей от. и. соответственно, в прекращении производства по делу не возражали разрешение требований истицы к ответчику Администрации города Оренбурга оставили на усмотрение суда.

Представитель ответчика Администрации города Оренбурга Еремина Е.Е. действующая на основании доверенности. в судебное заседание не явилась, ответчик был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, доказательств уважительности причин неявки представителя ответчика и ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания суду не представили.

Суд в порядке, установленном ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика Администрации г.Оренбурга.

Определением суда производство по делу к ответчикам Министерству социального развития Оренбургской области, Управлению по социальной политике администрации г.Оренбурга.прекращено.

Заслушав истицу, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 352 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Одним из основных способов защиты трудовых прав и свобод является судебная защита.

Согласно п.2 ст.23 Федерального Закона от 2марта2007года N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Согласно ст.178 ТК РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) …увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

В порядке, установленном ст.19 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления были наделены государственными полномочиями по социальному обслуживанию и предоставлению мер социальной поддержки гражданам в Оренбургской области ( закон Оренбургской области от 29.08.2006г. №543/85-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями по социальному обслуживанию и предоставлению мер социальной поддержки гражданам в Оренбургской области.

Как установлено судом, на основании приказа Управления социальной защиты населения администрации г.Оренбурга N от 01.04.2010г. для выполнения государственных полномочий по социальному обслуживанию и предоставлению мер социальной поддержки гражданам в Дзержинском районе г Оренбурга было создано Управление социальной защиты населения Дзержинского района г.Оренбурга» (далее-УСЗН «Дзержинского района»), утверждено Положение об УСЗН «Дзержинского района».

Согласно Положению УСЗН «Дзержинского района» ( далее- УСЗН) входит в структуру Управления социальной защиты населения администрации г.Оренбурга ( далее- Управление), является самостоятельным юридическим лицом и его деятельность финансируется из бюджета г.Оренбурга полномочия по реорганизации и ликвидации УСЗН возложены на начальника Управления. Имущество УСЗН состоит из основных и оборотных средств, финансовых ресурсов, переданных ему в соответствии со сметой расходов и отражается на самостоятельном балансе за УСЗН на праве оперативного управления было закреплено помещение, находящееся в собственности муниципального образования «город Оренбург».

Из трудовой книжки истицы следует, что с 01.08. г. она работала в должности. отнесенную в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области к старшей должности муниципальной службы.

Приказом управления социальной защиты населения администрации г.Оренбурга от 25.07. г. N принято решение о ликвидации УСЗН Дзержинского района г.Оренбурга в связи принятием Закона Оренбургской области от 01.07. г. N «О прекращении реализации отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Оренбургской области».

Названным приказом поручено ликвидировать УСЗН, провести ликвидационные мероприятия, для чего назначен персональный состав ликвидационной комиссии, которой поручено опубликовать сообщение о ликвидации УСЗН, приказано письменно уведомить кредиторов о ликвидации УСЗН, предупредить работников о предстоящем увольнении не менее, чем за два месяца до предстоящего увольнения, издать приказ об увольнении работников, предоставить в Упарвление промежуточный ликвидационный баланс, удовлетворить требования кредиторов в порядке их очередности, установленной ст.64 ГК РФ, составить ликвидационный баланс после завершения расчетов с кредиторами, передать имущество УСЗН в муниципальную казну, закрыть лицевой счет, передать документы в архив и выполнить мероприятия по исключению Учреждения из ЕГРЮЛ. Вышеуказанным приказом установлен срок выполнения мероприятий по ликвидации УСЗН до 01.11. г. указано, что источником финансовых расходов, связанных с проведением ликвидационных мероприятий являются субвенции бюджету г.Оренбурга из бюджета Оренбургской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Приказом начальника Управления социальной защиты населения администрации г.Оренбурга N от 21.10. г. утвержден промежуточный ликвидационный баланс УСЗН, согласно разделу N которого, учреждение имело «активы»: основные средства остаточной стоимостью. и материальные запасы ( в том числе движимое имущество) стоимостью. При этом согласно реестру кредиторов по состоянию на 15.10.г. в числе кредиторов первой очереди истица отсутствует.

Приказом Управления по социальной политике администрации г.Оренбурга, являющегося правопреемником Управления социальной защиты населения администрации г.Оренбурга, N от 22.11. г. утвержден ликвидационный баланс УСЗН Дзержинского района, согласно которому расчетов по принятым обязательствам (счет N содержащий расчеты по заработной плате по счету N на момент утверждения ликвидационного баланса учреждение не имеется.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ,- 22.11.г. УСЗН исключено из реестра связи с ликвидацией.

Приказом N от 25.10. г. истица уволена с работы в связи с ликвидацией УСЗН Дзержинского района по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ с 18.09. г.

Согласно справке ГБУ «. » от 04.02.г. N данной для получения сохраняемой заработной платы по прежнему месту работы в течение третьего месяца со дня увольнения в соответствии с ч.2 ст. 178 ТК РФ, Лысенкова Г.В. встала на учет в Государственное Бюджетное Учреждение «Центр занятости населения города Оренбурга» в качестве безработной в установленный законодательством срок и не была трудоустроена.

Из пояснений истицы, данных в процессе рассмотрения дела, следует, что по истечении третьего месяца со дня увольнения и получения справки из службы занятости, она в ликвидационную комиссию с заявлением о выплате среднего заработка на период трудоустройства за третий месяц не обращалась, т.к. ликвидация УСЗН была завершена, в связи с чем, она обратилась в суд с настоящим исковым заявлением. Является пенсионером по возрасту с ноября г. до настоящего времени не трудоустроена.

Ликвидация юридического лица в силу п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее- ГК РФ) влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно порядку ликвидации юридического лица, установленному ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно пп. 4, 6 ст. 64 ГК РФ в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения, кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии.

Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.

Согласно п. 1 ст. 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.

Учитывая вышеуказанные положения гражданского законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и обстоятельства дела, правовых оснований для возложения на собственника имущества Администрацию г.Оренбурга в порядке субсидиарной ответственности за неисполнение перед истицей УСЗН Дзержинского района его обязанности по выплате среднемесячного заработка за третий месяц в связи с ликвидацией, не имеется.

Кроме того, для возложения на собственника имущества ликвидированного юридического лица субсидиарной ответственности необходимо соблюдение кредитором процедуры предъявления требований, установленной ст.ст.63. 64. 399 ГК РФ.

Из материалов дела следует, что порядок, установленный ст.ст.63. 64. 399 ГК РФ, обязательного предъявления требований к основному должнику и только потом- к собственнику имущества ликвидированного юридического лица, истицей соблюден не был. Данное обстоятельство самой истицей не оспаривалось.

Более того, как следует из материалов дела, право на получение среднего заработка за третий месяц после увольнения возникло у истицы после завершения ликвидации УСЗН и его исключения из ЕГРЮЛ.

Учитывая положения ст.ст.63. 64. 399 ГК РФ и правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации в N 107-О-О от 27 января года, суд приходит к выводу, что требования истицы о взыскании среднего заработка за третий месяц после увольнения считаются погашенными и взысканию с собственника имущества в порядке субсидиарной ответственности не подлежат.

Также, в силу вышеуказанных положений ч.2 ст. 178 ТК РФ обстоятельства, при наличии которых истица имеет право на получение среднемесячного заработка за третий месяц после увольнения, должны носить исключительный характер.

Однако, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, истицей иных доказательств, кроме справки службы занятости, подтверждающих исключительность обстоятельств, при которых истица не смогла трудоустроиться в третий месяц после увольнения, суду не представлено.

Более того, как следует из пояснений истицы она является пенсионером, следовательно, имеет гарантированное государством социальное обеспечение, которое предотвращает наличие исключительных обстоятельств, в результате которых у истицы отсутствуют денежные средства для существования.

Таким образом, правовых оснований для взыскания с ответчика Администрации г.Оренбурга в пользу истицы среднемесячного заработка за третий месяц после увольнения в размере. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Лысенковой Г.В. к Администрации г.Оренбурга в ее пользу среднемесячный заработок за третий месяц после увольнения в размере. - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца после принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Занездрова К.В.

Полный текст решения изготовлен: 30.03.г.

Судья: Занездрова К.В.

Суд:

Ленинский районный суд г. Оренбурга (Оренбургская область) (подробнее)

Источники: http://www.trudovoikodeks.ru/praktika/praktika_11_77_resh1.shtml, http://sudact.ru/regular/doc/S5aygphiuod8/

Категория: Голос города | Добавил: orenburg-3532 (12.09.2015)
Просмотров: 529 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск