Суббота, 18.05.2024, 22:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой город Оренбург

Меню сайта

Наш опрос

Вы любите свой город?
Всего ответов: 39

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Любимый Город Оренбург

Всерос По Физике Оренбург
всерос по физике оренбург

Всероссийская олимпиада школьников в - году

Уважаемые учителя, учащиеся и родители!

Всероссийская олимпиада - самая массовая в стране. В школьном, муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады принимают участие более 10 тысяч школьников области. Всероссийская олимпиада школьников проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный.

В школьном этапе всероссийской олимпиады могут участвовать ученики с 5 по 11 класс. Муниципальный этап проводится для учеников 7 - 11 классов. Региональный этап олимпиады проводится для школьников 9-11 классов, победителей и призеров муниципального этапа олимпиады.

Победители регионального этапа приглашаются принять участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады.

Всероссийская олимпиада школьников в нашей области проводится по 20 предметам: математике, физике, химии, биологии, географии, истории, праву, иностранному (английский, немецкий) языку, обществознанию, информатике и ИКТ, литературе, русскому языку, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности, экологии, экономике, мировой художественной культуре, технологии, астрономии.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября года № 1252 утвержден новый Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников.

Сроки олимпиады:

школьный этап – с 1 сентября по 15 ноября муниципальный этап – с 16 ноября по 25 декабря региональный – в сроки, определенные Центральной предметно – методической комиссией.

Организатором школьного этапа является орган местного самоуправления.

В пункте проведения олимпиады вправе присутствовать граждане, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей.

Родитель (законный представитель) обучающегося, заявившего о своём участии в олимпиаде, в письменной форме представляет согласие на сбор, хранение, использование, и публикацию персональных данных своего ребёнка, а также его олимпиадной работы, в том числе в сети Интернет .

В случае нарушения участником олимпиады Порядка представитель организатора олимпиады вправе удалить участника олимпиады из аудитории.

Апелляция проводится очно с использованием аудио- и видео-фиксации.

Организатор этапа олимпиады публикует результаты на своём официальном сайте в сети Интернет , в том числе протоколы жюри олимпиады по каждому общеобразовательному предмету.

Документы для ознакомления:

- Образец заявления об ознакомлении родителей с Порядком проведения олимпиады и согласия на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своего несовершеннолетнего ребёнка, а также его олимпиадной работы, в том числе в сети Интернет .

Как подготовиться к Олимпиаде?

Интренет-ресурсы с коллекциями олимпиадных задач:

old.info.rosolymp.ru (сайт с большой в России коллекцией задач международных и всероссийских олимпиад по информатике с методическими рекомендациями по их решению)

neerc.ifmo.ru/school/russia-team/archive.html (сайт с архивом задач Всероссийских командных олимпиад школьников по программированию)

www.olympiads.ru/ (сайт по олимпиадной информатике)

Интренет-ресурсы с коллекциями олимпиадных задач и возможностью их тестирования в реальном масштабе времени:

acm.timus.ru/ (сайт Уральского государственного университета, содержащий большой архив задач с различных соревнований по спортивному программированию)

Интернет – турниры

Сайты интернет-олимпиад для школьников:

olymp.ifmo.ru/ (сайт городских интернет – олимпиад школьников Санкт-Петербурга)

neerc.ifmo.ru/school/io/index.html (сайт интернет-олимпиад по информатике, проводимых жюри Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию)

olimpic.nsu.ru/acmSchool/archive/2006-2007/train2006/index.shtml (сайт тренировочных олимпиад школьников, поддерживаемый Новосибирским государственным университетом). Приказ комитета образования Еврейской автономной области от 04.09. № 523 О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников pr_olimp_14 07/09/,09:30 203.71 Kb

Всероссийская олимпиада школьников

Некоторые умудрились участвовать в олимпиаде по двум и более предметам, и таких много, как заметила главный специалист министерства образования и науки Ирина Яроцкая. Примечательно не только то, что ребята успевают показать свои знания и там, и там. Но ведь еще и добиваются успеха. Девять молодых северян участвовали одновременно в двух состязаниях и выиграли их, получив диплом если не победителя, то призера в каждом.

Например, десятиклассник мурманского лицея № 4 Михаил Айзатов стал победителем в математике, призером в информатике. Одиннадцатиклассник Михаил Приходько и десятиклассник Борис Рыжеченко из гимназии № 1 Полярных Зорь участвовали в состязаниях по истории и праву. Оба стали победителями в олимпиаде по праву и призерами по истории. Мурманчанин Дмитрий Смирнов, ученик 11-го класса гимназии № 6, добился лидерства в английском языке и стал призером в соревнованиях по русскому.

Наибольшее число школьников пробовали свои силы в английском языке - 111 и физкультуре - 88. Наименьшее внимание привлекли астрономия и экономика - 3 и 4 человека соответственно.

Самые высокие результаты показали: в математике - Павел Гвоздевский из Апатитов (96,4 процента выполненного задания) в технологии - еще один апатитчанин Семен Хахулин (92 процента), а также североморец Игорь Бутвиловский и мурманчанин Артемий Козодаев (по 81 проценту) в литературе - Евгений Войнило из заполярной столицы (88,5 процента) в английском языке - мурманчане Мария Золотарева и Дмитрий Смирнов, никельчанин Артем Чернышов (они заработали по 88,2 процента) в МХК - Анастасия Клименко из Североморска (80,8 процента), в ОБЖ - представительница Заполярного Анастасия Стародед (80 процентов).

Областной центр представляли на этой олимпиаде 239 человек. От Североморска участвовали 82 школьника, от Полярных Зорь - 50, Апатитов - 49, Кольского района - 42. Это самые многочисленные команды. Соответственно, много победителей и призеров из Мурманска и Североморска. Но отличились и другие муниципалитеты. Так, если лидерами по географии, французскому языку, литературе, экономике оказались только мурманчане, по физкультуре - двое североморцев, то единственная победительница по ОБЖ - из Заполярного. Право с блеском защитили один житель Снежногорска и два из Полярных Зорь.

Такова статистика. Хочется же рассказать не только о цифрах, но и о самых ярких конкурсантах. Например, Павел Гвоздевский из Апатитов в олимпиаде по математике участвует с 9-го класса. Все три года, включая нынешний, он победитель регионального этапа, призер России. Или Серафима Березкина, которая также третий год проверяет свои знания, но только по биологии. Живет она в одном из военных гарнизонов. Это не помешало девушке достичь больших успехов. Вот она - доступность образования.

В этом учебном году в школе «А-Элита», что действует при областном центре дополнительного образования детей «Лапландия», для пяти участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады- были разработаны так называемые индивидуальные маршруты. С октября по декабрь ребята занимались с преподавателями вузов в очной и дистанционной формах. Все пятеро стали победителями нынешнего регионального этапа. Серафима Березкина - одна из них.

Среди ярких имен - Евгений Войнило (мурманская гимназия № 2, 10-й класс). Он второй раз участвует в олимпиаде по литературе и показывает блестящие знания, прекрасное владение словом.

Очень сложным было задание по истории. Но с ним хорошо справился мурманский десятиклассник Кирилл Дружинин, набравший большое количество баллов (со значительным отрывом от остальных конкурсантов). Вот что значит увлеченность предметом!

Очень увлечен своим предметом - экономикой еще один участник олимпиады. Несколько лет не было у нас победителей регионального этапа по экономике, только призеры, поскольку ребята не набирали нужного количества баллов. Зато нынче всех покорил одиннадцатиклассник из Мурманска Денис Грищук. Кстати, в ноябре прошлого года на молодежном научном форуме Северо-Запада России «Шаг в будущее» его работа по экономике была признана лучшей.

По итогам форума юношу пригласили в Норвегию на международную конференцию «Арктические границы». Там он представлял свой бизнес-план спортивного центра для людей с ограниченными возможностями. Сейчас заочно участвует во всероссийской олимпиаде по финансовому рынку и основам потребительских знаний для старшеклассников. По итогам региональных состязаний будет составлена рейтинговая таблица конкурсантов из субъектов Федерации. И отбор на заключительный этап состоится уже согласно этой таблице. Тех, кто преодолеет проходной балл, пригласят на финал состязаний. Это новшество в порядке проведения олимпиады.

Всероссийский этап пройдет с марта по апрель в разных городах. Физкультурники, например, отправятся в Якутск, историки - в Смоленск, экологи - в Казань, астрономы - в Великий Новгород, географы - в Оренбург, физики - в Санкт-Петербург, экономисты - в Москву. Список городов уже есть на сайте Всероссийской олимпиады школьников. А вот имена тех, кто туда поедет, скоро станут известны.

Всероссийская олимпиада школьников: проблем всё больше

Наталья Иванова-Гладильщикова

28 марта стартовал заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. Победа в этом интеллектуальном чемпионате России для детей от 15 до 18 лет дает право поступить в вуз без экзаменов. Цена вопроса высока. Поэтому так важно понять, насколько объективно и честно проходит финал Всеросса. О проблемах олимпиады рассказывает Наталья Иванова-Гладильщикова .

Без платного тренинга олимпиаду не выиграть?

Всем понятно, что участники финала Всероссийской олимпиады школьников должны быть в одинаковом положении. Иначе говорить об объективности нельзя. То есть школьники не должны заранее знать не только задания, которые будут им предложены (такие сливы просто преступны), но и, возможно, даже типы заданий. Происходит ли это на самом деле? Посмотрим.

Приведем пример, связанный со Всероссийской олимпиадой по русскому языку. Второй тур финала последние два года проходил по-разному, его жанр менялся. То нужно было давать комментарий к архаичному тексту (объяснить какие-то выражения, написать эссе об особенностях языка). То ребятам читалась лекция по одному из разделов языка, после чего они должны были сделать разбор какого-то языкового феномена, учитывая методику этой лекции. Тренеры команд не исключают, что в -м может появиться новый вариант второго тура.

Ну и ладно, скажете вы, участники должны быть готовы ко всему (в этом — суть олимпиады). Но на деле «ко всему» готовы не все, а только те, кто заплатил за «дополнительные занятия» энную сумму денег. Дело в том, что некая некоммерческая организация «Благотворительный фонд наследия Менделеева» предлагает всем желающим платные тренинги, готовящие к Всероссийской олимпиаде школьников по десяти предметам под названием «Путь к Олимпу». На их сайте расписано, как здорово они готовят учеников 9–11-х классов к Всероссийской олимпиаде, ведь занимаются с ребятами авторы олимпиадных заданий! Стоимость участия в тренинге — 18 тыс. рублей с размещением в общежитии, трехразовым питанием, культурной и экскурсионной программой, оплатой транспорта по Москве. При самостоятельном размещении — 12 тыс.

Одно то, что «занимаются с ребятами авторы олимпиадных заданий», говорит о том, что «платные» дети — в привилегированном положении. А научным руководителем проекта по русскому языку и вовсе является председатель Центральной предметно-методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку доктор наук Андрей Григорьев. Как заявлено на сайте, в тренинге принимают участие и другие члены ЦПК. А в программе занятий — «проработка материалов для различных этапов олимпиад», «анализ заданий разных лет», «проработка нестандартных ситуаций и творческих заданий по различным направлениям»…

Но поскольку не все руководители команд считают возможным принуждать родителей к сдаче денег на подобные «тренинги», то некоторые оказываются в проигрыше. Выходит, они наказаны за то, что отказались платить деньги.

Нужно угадать ответ жюри, даже если он неправильный

Существуют и проблемы с оценкой работ. Если баллы за олимпиадные задания у кого-то занижены (такое, по свидетельствам тренеров, случается), опровергнуть решение жюри крайне трудно. Хотя бы потому, что работы и полный комплект заданий с ответами прошлого года появляются на сайте лишь в сентябре, а анализ ошибок — и вовсе спустя много месяцев.

На апелляции же доказать почти ничего нельзя. Даже в том случае, если ответ Центральной предметной комиссии неправильный (и такое тоже бывает) или ею же некорректно поставлен вопрос. Установка железная: критерии оценки ответов апелляции не подлежат. В итоге получается, что надо обязательно угадать ответ жюри. Тот, который у них записан. Один мальчик так ответил на вопрос, кто такой медведь: это тот, кто ведает мед (то есть знает, где он). Такое же значение у этого слова — в знаменитом Этимологическом словаре Фасмера. Но, оказывается, в представлении ЦПК, правильный ответ такой: медведь — это тот, кто ест мед. А мальчик допустил грубую ошибку. По мнению жюри, дети должны проявить сообразительность и знание группировки. а не начитанность. Всё!

Ситуация с Олимпиадой по географии еще более запутанная. Она проводится в три этапа: решение задач, практический и тестовый туры. И если на первом (на нем можно получить 100 баллов за решение задач) дети видят результаты работ и, зная критерии их оценки, могут в случае чего апеллировать, то второй, практический тур, который оценивается в 70 баллов, не разбирается, и по нему апелляцию подать невозможно. Практический тур — это тот или иной маршрут по какой-то незнакомой участникам местности, который нужно пройти и выполнить некие олимпиадные задания. Например, участники определяют типы почв. Ответы не устные, всё записывается на бланках, которые школьники сдают жюри. То есть возможность для апелляции есть. Но почему-то даже тренерам команд неизвестны критерии, по которым оцениваются такие задания. А потому на этом этапе достаточно легко сфальсифицировать результаты.

Ясно, что нужно сделать задания второго тура открытыми. Но этому, опять же, препятствует позиция Центральной предметно-методической комиссии.

Еще географы рассказывают о ставшей уже традиционной гегемонии региона, который проводит олимпиаду. В прошлом году она состоялась в Оренбурге, а в позапрошлом — в Саратове. Так вот, на саратовской олимпиаде команды из Оренбурга не было вовсе: они не смогли набрать нужные баллы. Но на следующей, домашней олимпиаде оренбургская команда была представлена сразу 12 участниками. Другие регионы привозили по пять или даже по одному человеку. В этом году олимпиада пройдет в Пятигорске. И опять та же история: на прошлогодней олимпиаде вовсе не было представителей Ставропольского края, зато в этом — человек пять или шесть вышли в финал (причем с очень высокими результатами).

Есть и другие привилегии для команды принимающей стороны: участников из других регионов в прошлом году не пустили погулять по городу, узнать местность (полевой тур был в парке). На самом деле ребята должны познакомиться с территорией, иметь возможность свободно перемещаться в пространстве.

Проконтролировать, как оценены работы финала Всеросса, невозможно. На заключительном этапе, где не тысяча, а всего 200 участников, работы почему-то не могут отсканировать. Спустя 2-3 месяца результаты выкладываются на сайт, но это уже не имеет никакого значения (поступление в вуз завершено).

Нужны общественные наблюдатели

Все знают, что на ЕГЭ теперь присутствуют общественные наблюдатели. И хотя их контроль пока (по многим причинам) далек от совершенства, это все-таки независимый контроль со стороны. Так вот, если бы на финале Всероссийской олимпиады присутствовали общественные наблюдатели, они бы как минимум могли отслеживать любые нарушения, связанные с размещением, условиями существования участников. А как максимум имели право присутствовать, в том числе, на апелляциях, следить за тем, чтобы сканы работ быстро выкладывались на сайты.

Кроме того, было бы важно, чтобы организаторы публиковали информацию о количестве участников, представленных всеми регионами чтобы оперативно появлялись промежуточные и окончательные результаты.

Всё это реально сделать. Преобразилась же к лучшему Всероссийская олимпиада по литературе. Было бы желание!

Источники: http://birobidjan.bezformata.ru/listnews/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov/23790469/, http://y20russia.ru/education/school/363-vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov.html, http://trv-science.ru//04/07/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov/

Категория: Любимый Город Оренбург | Добавил: orenburg-3532 (21.06.2015)
Просмотров: 451 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск