Воскресенье, 19.05.2024, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой город Оренбург

Меню сайта

Наш опрос

Вы любите свой город?
Всего ответов: 39

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Новое

Вывоз Мусора Оренбург Стандартный Контейнер
вывоз мусора оренбург стандартный контейнер

Решение

Дата опубликования: 7 октября г.

Оренбургский областной суд

Судья: Волохова Е.А. Дело № 33-5778/

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Имамова Ю.М.

судей областного суда Жуковой Н.В. Кисловой Е.А.

при секретаре Воронковой О.В.

с участием прокурора Толмач А.В.

рассмотрев 14 сентября года в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации г.Гай Оренбургской области на решение Гайского городского суда Оренбургской области от 20 июля года по гражданскому делу по иску Гайского межрайонного прокурора в защиту прав неопределённого круга лиц к администрации г.Гай Оренбургской области о признании незаконным бездействия и понуждению к устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды,

заслушав доклад судьи Имамова Ю.М. выслушав прокурора Толмач А.В. возражавшего против отмены решения суда, проверив материалы дела и доводы кассационной жалобы,

установила:

Гайский межрайонный прокурор Оренбургской области в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации г.Гай Оренбургской области, в котором просил признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории г.Гай в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями и законодательством об охране окружающей среды, обязать ответчика организовать на территории города сбор и вывоз бытовых отходов путём обустройства возле домовладений контейнерных площадок, с установкой металлических контейнеров (или в неканализированных домовладениях деревянных или металлических сборников) в соответствие с требованиями п.п. 2.1.3. 2.2.2.- 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88, и обеспечить режим сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов в соответствие с требованиями п. п. 2.2.1, 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88.

В обоснование своих требований прокурор указал, что на территории жилой застройки (домовладений) города Гай Оренбургской области отсутствуют специальные площадки для размещения контейнеров и не установлены сами металлические контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов (или деревянные или металлические сборники в неканализированных домовладениях), организация сбора твёрдых бытовых отходов осуществляется посредством их сбора непосредственно от населения по графикам движения автотранспорта, задействованного на сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов, сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов осуществляется нерегулярно (не ежедневно при плюсовой температуре), по воскресеньям вывоз мусора не производится, что способствует образованию несанкционированных свалок бытовых отходов на территории жилой застройки в города и произвольному их распространению по площадям (скверам), улицам города в результате порывов ветра, действий безнадзорных домашних животных и лиц без определенного места жительства, в связи с чем нарушаются права неопределённого круга лиц.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования подержал в полном объёме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Хакимов К.О. с иском прокурора не согласился.

Решением Гайского городского суда Оренбургской области от 20 июля года иск прокурора удовлетворён. Признано незаконным бездействие администрации г.Гай Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории города в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями и законодательством об охране окружающей среды. Администрация г.Гай обязана организовать на территории города сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиями законодательства об охране окружающей среды, а именно: обеспечить обустройство на территории домовладений г.Гай контейнерных площадок, а также установку металлических контейнеров (или в неканализированных домовладениях деревянных или металлических сборников) в соответствие с требованиями п.п. 2.1.З. 2.2.2.- 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88, обеспечить режим сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов в соответствие с требованиями п. п. 2.2.1, 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88.

Определением суда от 31 августа года исправлена описка, допущенная вводной части решения суда, вместо неверной даты постановления решения «18 июля года» указана верная дата «20 июля года».

С таким решением суда не согласна администрация г.Гай Оренбургской области, которая в своей кассационной жалобе просит его отменить, полагая, что судом при рассмотрении дела нарушены нормы материального и процессуального права.

Судебная коллегия не соглашается с доводами кассационной жалобы и оснований для отмены решения суда не усматривает.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям городского округа.

Данная обязанность также закреплена в п. 24 ч. 1 ст. 6 Устава МО г.Гай Оренбургской области пунктах 3.1.3. 3.1.4. 3.1.9. Положения об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования город Гай, утверждённого решением Гайского городского Совета депутатов от 14 октября 2008 года №275.

В соответствии с п. 2.1.3. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утверждённых Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

На основании п.п. 2.2.2. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Согласно п.п. 2.2.1. 2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре 5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при несменяемой системе не реже одного раза в 10 дней, сменяемой - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения).

Судом установлено, что администрацией города Гай Оренбургской области сбор твёрдых бытовых отходов осуществляется посредством их сбора непосредственно от населения по графикам движения автотранспорта, задействованного на эти цели.

При организации сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов с территории города Гай требования п.п. 2.1.3. 2.2.1.-2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88 ответчиком не соблюдаются.

Поскольку организация сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов населения должна осуществляться должным образом, в том числе с соблюдением требований п.п. 2.1.3. 2.2.1.-2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88, то решение суда является законным и обоснованным.

Судебная коллегия не соглашается с доводами о том, что проведение указанных мероприятий предусмотрено в муниципальной целевой программе «Отдых» на - годы, утверждённой постановлением главы г.Гай Оренбургской области от 20 апреля 2010 года № 380-п, поскольку реализация гарантированного ст. 42 Конституции РФ каждому человеку права на благоприятную окружающую среду не должно зависеть от разработки и реализации муниципальными органами целевых программ.

Доводы кассационной жалобы администрации г.Гай Оренбургской области о том, что судом не было предоставлено достаточно времени для надлежащей подготовки к судебному заседанию, являются не состоятельными, поскольку из материалов дела следует, что первое судебное заседание по делу назначалось на 14.30 часов на 18 июля года, о чём представитель ответчика был извещён надлежащим образом (л.д. 16), и по его просьбе было отложено на 16.00 часов на 19 июля года, а затем на 08.30 часов на 20 июля года, о чём представитель ответчика также был извещён надлежащим образом (л.д. 22).

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Гайского городского суда Оренбургской области от 20 июля года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации г.Гай Оренбургской области – без удовлетворения.

Решение

Дата опубликования: 9 декабря г.

Оренбургский областной суд

судья Расчупко Е.И.                                                                    дело № 33-6766/

К А С С А Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург                                                                                   «2» ноября года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сайтбурхановой Р.Х.

судей Петерс И.А. Чердынцева В.Г.

с участием прокурора Кобзарь А.И.

при секретаре Баловневой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Степановский сельсовет о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения, по кассационной жалобе администрации муниципального образования Степановский сельсовет на решение Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 8 сентября года.

Заслушав доклад судьи Петерс И.А. заключение прокурора Кобзарь А.П. считавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в Переволоцкий районный суд Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Переволоцкого района по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения, ссылаясь на то, что в ходе проведения проверки установлено несоблюдение ответчиком природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В нарушение требований федерального законодательства ответчиком не организован надлежащий сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории населенных мест, на территории муниципального образования отсутствуют специальные площадки для размещения контейнеров и не установлены сами металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (или деревянные или металлические сборники в неканализированных домовладениях), организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов осуществляется самостоятельно населением и учреждениями, Советом депутатов муниципального образования не принималась и не утверждалась генеральная схема очистки населенных пунктов, в муниципальном образовании не устанавливалась очередность планово-регулярной очистки и не согласовывалась с территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

В связи с тем, что несоблюдение администрацией муниципального образования требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства может привести к ухудшению экологической обстановки и возникновению опасности для здоровья граждан, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования. Обязать ответчика не позднее 1 декабря года согласовать с администрацией МО Переволоцкий район и Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) выделение на территории сельского поселения площадок для размещения мусоросборных контейнеров в количестве в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами установить и согласовать с Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории населенных пунктов принять меры к организации установки на улицах муниципального образования урн в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также правилами технической эксплуатации жилого фонда.

Решением Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 8 сентября года заявление Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворено. Суд признал незаконным бездействие администрации Степановский сельсовет Переволоцкого района по несогласованию с администрацией МО Переволоцкий район и Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения обязал администрацию МО Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области в срок до 1 июня года в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами: согласовать с администрацией МО Переволоцкий район и Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) выделение на территории сельского поселения площадок для размещения мусоросборных контейнеров согласовать с Территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории населенных пунктов и организацию установки на улицах муниципального образования урн.

В кассационной жалобе Глава администрации МО Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Стороны, будучи извещены о времени и месте рассмотрения дела кассационной инстанцией, в суд не явились и не сообщили о причине неявки, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда находит возможным рассмотрение дела в их отсутствии на основании ч. 2 ст. 354 ГПК РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Данная обязанность также закреплена в п. 18 ст. 5 Устава МО Степановский сельсовет.

В соответствии с п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 года № 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения жидких из неканализованных зданий уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

В силу п. 1.6. СанПиН 42-128-4690-88 в районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы.

Согласно п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

На основании п.п. 2.2.2. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Согласно п.п. 2.2.1. 2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре 5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при «несменяемой» системе не реже одного раза в 10 дней, «сменяемой» - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения).

Судом установлено, что, Советом депутатов муниципального образования не принималась и не утверждалась генеральная схема очистки населенных пунктов, на территории муниципального образования отсутствуют специальные площадки для размещения контейнеров и не установлены сами металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (или деревянные или металлические сборники в неканализированных домовладениях), организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов осуществляется самостоятельно населением и учреждениями, в муниципальном образовании не устанавливалась очередность планово-регулярной очистки и не согласовывалась с территориальным Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда об удовлетворении требований прокурора, поскольку при организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Степановского сельсовета Переволоцкого района ответчиком не соблюдаются требования п.п. 1.2. 2.1.3. 2.2.1.-2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88.

Поскольку организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов населения должна осуществляться должным образом, в том числе с соблюдением требований п.п. 1.2. 2.1.3. 2.2.1.-2.2.4. СанПиН 42-128-4690-88, то решение суда является законным и обоснованным.

Судебная коллегия не соглашается с доводами кассационной жалобы ответчика о том, что не доказано бездействие администрации МО Степановский сельсовет по организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов, поскольку в судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования отсутствуют мусоросборные контейнеры и урны, а также специальные площадки для размещения контейнеров. Кроме того, сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляется самостоятельно населением, данные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями главы МО Степановский сельсовета Манкибаева А.А.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом кассационной инстанции не установлено, оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 8 сентября года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области – без удовлетворения.

Источники: http://xn--80aablfub4agclye2aw0bzkj.xn--p1ai/bsr/case/451738, http://xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/bsr/case/682704

Категория: Новое | Добавил: orenburg-3532 (17.09.2015)
Просмотров: 333 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск