Филиал технологического института в Оренбурге свою историю ведет с 1999 года. На нашем сайте можно ознакомиться с отзывами абитуриентов, студентов, выпускников, преподавателей о направлениях подготовки в институте бизнеса, о местах прохождения практик студентов, их последующего трудоустройства по окончанию обучения, о льготах, об организации досуга молодежи, о наличии общежитий, о культурно-массовых мероприятиях. Вы можете оставить свои отзывы, чтобы оказать помощь будущим студентам в принятии решения выбора специальности и поступления в ОФ МТИ ВТУ.
Оренбургский филиал Московского технологического института ВТУ расположен по адресу Оренбургская область, г. Оренбург, просп. Победы, д. 75а.
В ВТУ осуществляется подготовка специалистов по следующим основным направлениям: управление в технических системах, электроэнергетика и электротехника, теплоэнергетика и теплотехника, техносферная безопасность, строительство, менеджмент, информатика и вычислительная техника, экономика, продукты питания животного происхождении и из растительного сырья и др.
Для студентов созданы все условия для проведения занятий по установленным стандартам: имеются комфортные аудитории, компьютерные классы, современные лаборатории, библиотека, читальный зал и др.
Обучение в институте осуществляется на заочной форме.
На базе среднего образования срок обучения составляет четыре с половиной года, на базе среднего специального профильного образования, а так же незаконченного высшего – три с половиной года, на базе высшего образования – от трех лет.
Обучение осуществляется на платной основе.
Выпускники ОФ МТИ по окончании обучения получают государственные дипломы бакалавра или магистра с приложением, а так же общеевропейское приложение к диплому.
197 Прочтений 0 Анонимных Комментариев
- улучшение качества образования за счет повышения уровня здоровья и изменения ценностной ориентации студентов
- снижение числа курильщиков среди студентов
- активное участие студентов в мероприятиях по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения
- сотрудничество с районными, городскими, областными организациями и медицинскими учреждениями, занимающимися профилактикой употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения.
1 Пояснительная записка
В последнее десятилетие для России употребление молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ, превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Злоупотребление алкоголем, наркотиками, табакокурением и другими психоактивными веществами (ПАВ) приняло характер эпидемии.
По данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек.
Дифференцированный анализ отечественной и мировой наркотической ситуации позволяет выделить ряд основных факторов, определяющих негативную динамику проблемы. Условно выделяются социально-экономические, социально-идеологические и биомедицинские факторы. А по масштабу их действия #150 глобальные, геополитические, региональные, присущие отдельным слоям общества, микро-группам населения, семьям, личностям.
Проблема наркомании и алкоголизма в Оренбургской области не менее актуальна. Область является приграничной, через участок российско-Казахстанской границы, которая составляет 1876 км и является связующим звеном между РФ и государствами Средней Азии наблюдается непрекращающиеся попытки провоза наркотиков.
Среди основных причин, влияющих на распространенность наркомании, алкоголизма, табакокурения одно из первых мест занимает легкая доступность. Следующей причиной употребления алкоголя и наркотиков является снижение у большинства детей и подростков превентивной психологической защиты и низкий ценностный барьер. В перечень причин алкоголизма и наркомании следует отнести низкий уровень информированности населения о профилактике наркотической патологии и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи больным наркоманией, и превентивной помощи лицам, лишь приобщающимся к употреблению ПАВ.
В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с молодежью, главной задачей которых является организация профилактической деятельности. Профилактическая деятельность строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями педагогов, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов.
2 Цели и задачи
Цели программы. изменение ценностного отношения молодежи к наркотикам, алкоголю, табакокурению формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные вещества в молодежной среде.
Программа направлена на решение следующих задач.
- создание в Институте атмосферы негативного отношения к наркотикам и алкоголю, к лицам, употребляющим ПАВ
- вовлечение студентов в работу спортивных секций и творческих объединений
- организация консультационной помощи врачей, психологов студентам Института
- формирование у молодежи антинаркотических и антиалкогольных установок
- информирование о последствиях табакокурения, формах заболеваний, связанных с ним, путях к выздоровлению
- информирование студентов о службах помощи, досуговых центрах, службах занятости для молодежи.
3 Основные принципы организации воспитательной работы:
принцип демократизма. предполагающий реализацию системы воспитания, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества преподавателя и студента принцип духовности, проявляющейся в формировании у студента смыслообразующих духовных ценностей, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали принцип конкурентоспособности, обеспечивающий формирование личности специалиста, способного к динамичной социальной и профессиональной мобильности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности принцип индивидуализации. формирующий в вузе систему воспитания, направленную не на производство усреднённой личности, а индивидуально ориентированной с учётом задатков и возможностей каждого студента в процессе его воспитания и социализации принцип вариативности. включающий различные варианты технологии и содержания воспитания на формирование вариативного способа мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности деятельности в ситуации неопределённости.
4 Основные модели профилактики
Образовательная модель направлена на обеспечение молодежи полной информацией о проблеме табакокурения, алкоголизма, наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности. Обеспечение студентов всеми видами досуга #150 спортивной и творческой деятельности.
Медицинская модель ориентирована преимущественно на медико-социальные последствия наркомании и алкоголизма, и предусматривает в основном информирование студентов о негативных последствиях приема наркотических и иных психотропных средств на физическое и психическое здоровье.
Психосоциальная модель направлена на развитие определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению, в принятии решения в конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор в ситуации предложения употребления ПАВ.
Профориентационная работа
24.04..в рамках профориентационной работы, зав.кафедрой экономики и менеджмента О.В.
05.05. ВТУ
Участие в круглом столе Передовые технологии профессионального применения современных СИЗ
29 апреля в рамках международного Дня охраны труда Оренбургским региональным отделением Деловая Россия , Министерством труда и занятости населения Оренбургской области,
Участие директора Филиала в бизнес-завтраке ТПП
29 апреля директор Филиала И.П. Белов принял участие в бизнес-завтраке «Кризис-время новых возможностей».
Виртуальных роботов испытают на человекоподобие: МТИ участвует в Тесте Тьюринга
Робототехнический центр «Сколково» и участник Фонда «Сколково» Лаборатория Наносемантика проводят тест Тьюринга для русскоязычных чат-ботов.
МТИ стал лауреатом конкурса «100 лучших вузов России»
22 апреля в МТИ открылся Всероссийский семинар «Международные правовые нормы и технология приема и выпуска документов об образовании при трансграничных образовательных траекториях».
МТИ составит тепловую карту страны
28 апреля ученые института запускают стратостат с видео-, фото- и тепловизионной камерами в честь торжественного открытия лаборатории техносферной безопасности и энергоэффективности в Твери.
Участие студентов Филиала в традиционной легкоатлетической эстафете, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
26 апреля состоялась традиционная легкоатлетическая эстафета, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и открытию летнего спортивного сезона года на призы группы компаний Армада .
Участие студентов Филиала в фестивале На Николаевской
Студенты Филиала НОУ ВО МТИ в г.Оренбурге 15 апреля приняли участие в XXVI Евразийском фестивале студенческого творчества «На Николаевской - ».
Участие Филиала в городской акции по посадке деревьев, посвященной 70-летию Великой Победы
В честь юбилея Великой Победы Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и Фонд экологической культуры «Зеленый лист» организовали совместную экологическую акцию по озеленени
Участие директора Филиала в Юбилейной XV областной общепромышленной конференции
23 апреля директор Филиала И.П. Белов принял участие в Юбилейной XV Областной общепромышленной конференции (отчётном Общем Собрании членов ОСПП).
Участие сотрудников Филиала в слёте юных краеведов «Веков связующая нить», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
17 апреля года сотрудники Филиала принимали участие в ежегодном слёте юных краеведов «Веков связующая нить», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне,
Участие директора Филиала в мероприятии, посвященном отчету Губернатора о деятельности Правительства
22 апреля директор Филиала И.П. Белов принял участие в мероприятии, посвященном отчету о деятельности Правительства области.
Поздравляем директора Филиала И.П. Белова с назначением на должность Председателя Коитета ТПП!
Поздравляем директора Филиала И.П. Белова с назначением на должность Председателя Комитета по содействию профессиональному и бизнес-образованию Торгово-промышленной палаты Оренбургской области!
Продлен срок приема заявок для участия в конференции Молодежь и наука - шаг в будущее
По многочисленным просьбам участников оргкомитет VII областной научно-практической конференции учащихся,
Ведущие ВУЗы мира являются негосударственными
И частные вузы право имеют Негосударственных вузов в России уже почти столько, сколько и государственных — около 700.
МАСТЕР-КЛАСС «СТОРИТЕЛЛИНГ, МАРКЕТИНГ И СТРАСТЬ — ТРИ КИТА УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ»
6 апреля в Московском технологическом институте состоится мастер-класс «Сторителлинг, маркетинг и страсть — три кита успешного продвижения».
МТИ запускает бесплатную образовательную программу для авторов идей и проектов в технологической сфере
Приглашаем на бесплатные семинары-конференции всех, кто заинтересован в запуске собственных инновационных проектов, вносящих вклад в развитие нашей страны.
Встреча с роботом Алантимом
3 апреля состоялась встреча робота Алантима со студентами и преподавателями Оренбургского филиала МТИ и учащимися образовательных учреждений г.Оренбурга.
Робот МТИ посетил Оренбург с образовательной миссией. Кадеты будут учиться робототехнике по программе МТИ
Президентское кадетское училище Оренбурга и МТИ подписали договор о создании курса обучения робототехнике.
Благодарность Управления образования Администрации города Оренбурга
За содействие в организации экскурсии и ознакомительных занятий с одаренными детьми 10-11 классов в Академии школьных наук на базе Филиала в рамках муниципального интеллектуально-личностного марафона Лучший ученик город
Круглый стол «Оренбургское предпринимательство: история и современность»
8 апреля в рамках работы выставки «Образование и карьера» в конференц-зале СКК «Оренбуржье» состоялся круглый стол «Оренбургское предпринимательство: история и современность».
Участие Филиала в VIII Специализированной выставке Образование и карьера
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе
Колмогоров А.Н.
Одним из направлений в работе нашего учебного заведения является учебно-исследовательская деятельность учащихся под руководством профессорско-преподавательского состава ведущих вузов города Оренбурга и учителей лицея-интерната.
С каждым годом список мероприятий, в котором успешно участвуют наши лицеисты, расширяется. Здесь представлены наиболее значимые и интересные из них.
Свежие публикации
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Филиала НОУ ВПО МТИ «ВТУ» в г. Оренбурге
1. Современные тенденции и принципы организации воспитательной деятельности в вузе
2. Цели и задачи воспитательной деятельности
3. Приоритетные направления воспитательной деятельности
4. Механизм реализации концепции воспитательной деятельности Института
5. Критерии эффективности и система оценки состояния воспитательной деятельности
1 Современные тенденции и принципы организации воспитательной деятельности в вузе
Образование – важнейший стратегический ресурс развития Российского общества. В условиях становления в России гражданского общества главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.
В области государственной образовательной политики России значительное место отводится решению проблем воспитания подрастающего поколения, которое осуществляется в сложных условиях экономического и социокультурного кризиса, что вызывает значительное ухудшение социального самочувствия молодежи и приводит к снижению уровня ее социального оптимизма и активности. Особенно сложно и негативно данные тенденции проявляются в среде современного студенчества, что обуславливает актуальность социально-воспитательной деятельности в вузе.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении создание условий для самореализации личности.
Концептуальные основы воспитательной деятельности в вузе формируются в соответствии с целями профессионального образования. обозначенными в Концепции модернизации российского образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности».
Основными принципами организации системы воспитания в Институте в современных условиях должны стать:
- принцип демократизма, предполагающий реализацию системы воспитания, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества преподавателя и студента
- принцип духовности, проявляющейся в формировании у студента смыслообразующих духовных ценностей, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали
- принцип патриотизма, предполагающий формирование национального сознания студенческой молодёжи, обеспечивающий целостность России, связь между поколениями, воспитание гражданских качеств и социальной ответственности за благополучие своей страны
- принцип конкурентоспособности, обеспечивающий формирование личности специалиста, способного к динамичной социальной и профессиональной мобильности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности
- принцип толерантности, предполагающий наличие плюрализма мнений, подходов, терпимость к мнению других людей, учёт их интересов, терпимость к другому образу жизни и поведению людей, не выходящего за нормативные требования законов
- принцип индивидуализации, формирующий в вузе систему воспитания, направленную не на производство усреднённой личности, а индивидуально ориентированной с учётом задатков и возможностей каждого студента в процессе его воспитания и социализации
- принцип вариативности. включающий различные варианты технологии и содержания воспитания на формирование вариативного способа мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности. готовности деятельности в ситуации неопределённости.
Cовременная социальная ситуация в России противоречива, поэтому основой социально-воспитательной работы со студентами НОУ ВПО МТИ «ВТУ» в г. Оренбурге является воспитание у будущего специалиста такой социальной культуры, которая даст ему возможность ориентироваться в кризисных проблемных ситуациях, способность к рефлексии, умение эффективно работать с людьми, имеющими разные типы мышления, а также с представителями разных культур.
Особенности географического расположения Оренбургской области заключаются в многообразии национальных и этнических культур и традиций. Культурно-образовательная среда городского округа - город Оренбург вбирает в себя социально-культурные объекты, связанные с созиданием и распространением культурных ценностей.
Поэтому в НОУ ВПО МТИ «ВТУ» в г. Оренбурге, как и в других высших и профессиональных учебных учреждениях города происходит процесс накопления опыта новых подходов к молодежной политике, одним из направлений которых является организация эффективной воспитательной работы со студентами.
Основными участниками воспитательного процесса Института являются: студент (как субъект воспитания и самовоспитания), преподаватели и сотрудники Института, общество (социальная среда города, области, региона, страны).
Современные тенденции в развитии российского общества, итоги реализации Концепции воспитательной работы НОУ ВПО МТИ «ВТУ» в г. Оренбурге на гг. учет имеющихся недостатков в организации воспитательной работы, определили содержание настоящей концепции воспитательной деятельности Института.
2 Цели и задачи воспитательной деятельности
Направленность воспитательной деятельности в Институте определяется гуманистическими целями высшего образования. социальным заказом общества на подготовку специалистов с высшим образованием, индивидуальными потребностями всех участников учебно-воспитательного процесса.
Стратегической целью воспитательной работы в Институте является подготовка профессионально и культурно ориентированной личности будущего специалиста, обладающей мировоззренческим потенциалом способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству социальной активностью, физическим здоровьем, устойчивой профессиональной направленностью и профессиональной компетентностью.
Достижение данной цели возможно через решение ряда задач, наиболее актуальными из которых в современных условиях, являются:
- приобщение к общечеловеческим нормам морали, развитие ориентации на общечеловеческие ценности и гуманистические идеалы, воспитание адекватной самооценки результатов своей деятельности
- воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции, политического сознания, правовой и политической культуры
- сохранение и приумножение историко-культурных традиций вуза, формирование чувства вузовского корпоративизма
- воспитание потребности к труду как высшей жизненной ценности, целеустремленности, предприимчивости, конкурентоспособности в профессиональной сфере и во всех других сферах жизнедеятельности
- формирование стремления к здоровому образу жизни, физическому совершенствованию
- воспитание потребности в реализации лидерского потенциала, развитие навыков самоуправления и управления коллективом
Цели воспитания и задачи воспитательной деятельности реализуются:
- в учебном процессе
- во внеучебное время.
3 Приоритетные направления воспитательной деятельности
Содержание воспитательной деятельности в Филиале НОУ ВПО МТИ «ВТУ» в г. Оренбурге основывается на признании ценности студента как личности, его прав на свободу, на развитие и проявление его способностей и индивидуальности, Содержание воспитания студентов в Институте обусловлено возрастными особенностями студентов, спецификой молодежной субкультуры, целями и задачами основных и дополнительных образовательных программ .
Основными направлениями воспитательной деятельности в Институте являются:
- учебно-воспитательное
- гражданско-патриотическое
- профессионально-трудовое
- духовно-нравственное
- культурно-массовое
- физическое воспитание и формирование здорового образа жизни
- профориентационное.
Учебно-воспитательная работа со студентами направлена на формирование личности будущих специалистов с учетом высокого уровня сознательности, дисциплинированности, образованности, интеллигентности. Из глубоких знаний, разнообразных умений, навыков, из стремления к новым знаниям, высокой ответственности, творчества в работе вырастает нравственный и деловой авторитет будущего выпускника.
Ясность цели учебно-воспитательной работы помогает определять и успешно применять необходимые для ее осуществления средства и методы. Уяснив требования к специалисту и особенности необходимых ему качеств, преподаватели Института должны более целеустремленно осуществлять формирование личности в процессе занятий, воспитательных мероприятий и всей деятельности студентов.
Учебно-воспитательная работа реализутся в рамках учебных занятий, в которых могут быть отражены различные аспекты воспитательной деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание в Институте является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, патриотического и национального самосознания, и обеспечивает тесную взаимосвязь высшего профессионального образования с социально-экономическими и духовными преобразованиями в стране и мире.
Формирование гражданского общества объективно требует воспитания сознательного гражданина, активно участвующего в демократическом процессе. При решении этих приоритетных задач необходимо способствовать развитию стремления и умения отстаивать в общественной жизни терпимость к чужому мнению, умения находить компромиссы. Патриотическое воспитание неразрывно связано с интернациональным, поскольку Россия была и остается многонациональным государством. Воспитание патриотизма начинается с воспитания преданности, любви к своей малой Родине, своему городу, своему Институту.
В качестве показателей уровня гражданско-патриотического воспитания студентов, рассматривается их желание участвовать в патриотических мероприятиях знание истории и традиций своего края, уважение к историческому прошлому своей страны и к деятельности предшествующих поколений стремление укреплять имидж своего родного учебного заведения желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и во имя процветания Отечества соблюдение принципов правового демократического общества.
Об уровне сформированности правовой культуры молодого специалиста говорит то, в какой мере выпускник Института осознает свои права и обязанности, убежден в необходимости их соблюдения и готов реализовать их на практике.
Профессионально-трудовое воспитание. В процессе формирования личности конкурентоспособного специалиста-профессионала в Институте важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание студентов, сущность которого заключается в приобщении человека к профессионально-трудовой деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации. Профессионально-трудовое воспитание студентов в Институте является организованным и контролируемым процессом приобщения студентов к профессиональному труду. В ходе профессионально-трудового воспитания, по мере приобщения к профессии, решается целый ряд взаимосвязанных задач:
- формирование сознательного отношения к выбранной профессии
- воспитание чести, гордости, любви к профессии, сознательного отношения к профессиональному долгу, понимаемому как личная ответственность и обязанность
- развитие профессиональной психологии специалиста-профессионала как свободно определяющегося в данной области труда
- формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения
- формирование социальной компетентности и другие задачи, связанные с имиджем профессии и авторитетом.
Одной из важнейших характеристик конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений является их социальная компетентность, т. е. сформированность знаний, навыков межличностного делового общения, социального имиджа, обусловленного не только особенностями личности, но и содержанием, и характером приобретаемой профессии.
При воспитании конкурентоспособного выпускника вуз должен сформировать у каждого студента:
- систему глубоких знаний в соответствии со стандартом образования
- высокую нравственность и этику трудовой деятельности
- высокий уровень интеллектуального профессионального развития личности
- осознанное отношение к своим профессиональным достижениям
- индивидуальную и коллективную ответственность за выполнение учебно-производственных заданий
- экологическую ответственность
- активный интерес к избранной профессии
- организаторские и управленческие умения и навыки работы в учебном и трудовом коллективах.
Духовно-нравственное воспитание студента направлено на формирование и развитие нравственности личности как меры усвоения ею общечеловеческих и традиционно-национальных гуманистических ценностей, которая выражается в степени осознания студентом истины добра, справедливости, свободы совести, чести, и воспитанности благородства, честности, порядочности, справедливости и ответственности развития готовности и способности к социально ответственному поведению и деятельности.
Формирование нравственного сознания и моральных качеств личности составляет основу процесса социализации молодого поколения и служит ведущей целью воспитательной работы в Институте. Духовно-нравственное воспитание органично включает в себя формирование культурно-нравственных ценностей семейной жизни, а именно формирование установки на создание крепкой жизнеспособной семьи, на демократические отношения в семье и уважительное отношение к старшим родственникам, преемственность социокультурных традиций.
Показателями уровня духовно-нравственного воспитания студентов являются сформированность моральных качеств личности, убежденность в необходимости соблюдения норм морали, умения и навыки соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях умение противостоять влиянию массовой культуры низкого эстетического уровня.
Культурно-массовая работа со студентами Института является одной из наиболее традиционных направлений внеучебной работы со студентами и остается интересным и динамично развивающимся полем творческой самореализации студенческой молодежи.
Цель культурно-массовой деятельности обеспечение системы мероприятий, проведение которых позволит создать в Институте благоприятные условия для организации свободного времени студентов, их отдыха и повышения культурного уровня, а также поднять на более высокий уровень самодеятельное, художественное творчество, привлечь к активной творческой жизни студентов.
Культурно-массовая работа ведется в тесном взаимодействии с учреждениями культуры города Оренбурга и Оренбургской области: областным краеведческим музеем, драматическим театром, кинотектрами и другими культурными учреждениями. Традиционными мероприятиями в Филиале НОУ ВПО МТИ «ВТУ» в г. Оренбурге являются праздники, посвященные торжественному вручению дипломов, Дню учителя, Международному женскому Дню 8 марта, Дню защитника Отечества, победе в Великой Отечественной войне и многие другие. Текущие культурно-массовые воспитательные мероприятия соотнесены со знаменательными датами и событиями международного, российского и регионального значения.
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни нацелено не только на формирование телесного здоровья, но и на здоровый образ жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психическую устойчивость в нестабильном обществе и конкурентоспособность во всех сферах его жизнедеятельности, стремление к самоотдаче и жизненному успеху. Участие в спортивных соревнованиях формирует личностные качества, необходимые для эффективной деятельности в условиях рыночной экономики, такие как: волю к победе, ориентацию на успех, ответственность за свои действия.
Формирование здорового образа жизни включает в себя вопросы экологического воспитания. Предшествующий опыт отношения человека и общества к природе и её защите имеет весьма негативную направленность, особенно в России, где веками формировалась установка о неисчерпаемости природных ресурсов. В этих условиях никакая стихийная социализация не может сформировать у молодого человека бережного отношения к природе. В связи с этим, необходимо не только экологическое образование. но и воспитание как целенаправленное формирование природоохранного отношения к природе на всех уровнях социализации молодёжи. Особенно это актуально для будущих выпускников, от результатов деятельности которых, будут напрямую зависеть не только здоровье отдельных людей, но и возможность дальнейшего существования всего человечества.
Формирование здорового образа жизни предполагает:
- осознание студентами ценности сохранения здоровья, как обязательного условия реализации жизненно-важных целей
- соблюдение принципов здорового образа жизни
- деятельность по профилактике ВИЧ-инфекций
- профилактическая деятельность в борьбе с вредными привычками, наркоманией, алкоголизмом, курением
- развитие спортивно-массовой работы, вовлечение широких масс в участие спортивного клуба
- участие в спортивных секциях и соревнованиях всех уровней.
Регулярное участие в спортивно-массовых мероприятиях в течение всего периода обучения способствует формированию и совершенствованию таких важных профессиональных качеств, как общая выносливость, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, смелость, решительность, инициативность, коммуникабельность. Личностные свойства, приобретенные на спортивных соревнованиях, интеллектуальные, эмоционально-волевые, коммуникативные и спортивно значимые качества влияют на формирование эстетических представлений и потребностей студента.
Профориентационная работа является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех этапах обученияи воспитания. Профессиональная ориентация – это совокупность воспитательных и обучающих воздействий, целью которого является обеспечение самостоятельности и осознанности в выборе, освоении и осуществлении каждым членом общества профессиональной деятельности, отвечающей насущным потребностям страны и позволяющей максимально реализовать способности и склонности личности.
Основными направлениями работы являются:
- привлечение учащихся и молодежи, закончившей школы и ССУЗы к поступлению в филиал НОУ ВПО МТИ «ВТУ» в г. Оренбурге
- поиск и поддержка одаренной молодежи
- осуществление профессиональной ориентации абитуриентов, поступающих на различные напрвления подготовки Института
- оказание помощи абитуриентам в подготовке к вступительным испытаниям в форме проведения постоянных консультаций по программам профильных дисциплин
- организация постоянной связи с учебными заведениями общего и среднего профессионального образования по различным вопросам
- вовлечение студентов в процесс профориентационной работы, организация волонтерского движения.
4 Механизм реализации концепции воспитательной деятельности
Эффективность реализации концепции воспитательной деятельности зависит от целенаправленных, совместных усилий всех сотрудников вуза. Основную роль в достижении цели и задач, определенных настоящей концепцией, играют структурные подразделения вуза, которые наряду со своими функциями по обучению студентов должны выполнять функции воспитания, обеспечивая, тем самым, качество подготовки выпускника Института.
Правовое обеспечение. Организация воспитательной деятельности в вузе основывается на нормативных положениях Всемирной декларации о правах человека на рекомендациях ЮНЕСКО относительно перспектив развития образования в мире, на ценностно-нормативных положениях Конституции Российской Федерации. Федерального закона «Об образовании», а также нормах, закреплённых в локальных нормативных актах Института.
Кадровое и организационно-управленческое обеспечение. Для реализации Концепции необходимо постоянное повышение квалификации работников, занятых в системе воспитания на уровне Института, кафедры, группы, предоставление возможности и стимулирование воспитательной работы со студентами.
Программно-целевое обеспечение. Реализация Концепции, задач и направлений воспитательной деятельности осуществляется через механизм внедрения целевых программ. отражающих отдельные направления воспитательной деятельности в Институте конкретные потребности формирования личности будущего специалиста. Эти специальные программы разрабатываются по мере необходимости и создания условий для их реализации.
Финансовое и материально-техническое обеспечение
Основными источниками финансирования воспитательной работы являются:
- целевые средства, полученные Институтом.
5 Показатели эффективности и система оценки состояния воспитательной деятельности
К показателям эффективности воспитательной деятельности в Филиале НОУ ВПО МТИ «ВТУ» в г. Оренбурге относятся:
- наличие нормативных документов, регламентирующих воспитательную деятельность в Институте
- степень стабильности и четкости работы всех участников системы воспитательной работы в Институте
- степень информированности субъектов воспитательной деятельности в Институте
- степень участия в организации и совершенствовании воспитательной работы кафедр Института
- степень участия студентов в научных исследованиях и мероприятиях
- массовость участия студентов в мероприятиях институтского уровня
- результативность участия студентов Института в городских, областных соревнованиях, конкурсах, фестивалях и мероприятиях другого уровня
- уровень морально-психологической атмосферы в студенческих коллективах, отсутствие правонарушений и аморальных поступков, показатели учебной и трудовой дисциплины
- степень организации обратной связи «выпускник-вуз»
- степень развития корпортаивной культуры Института.
Система оценки состояния воспитательной работы подразумевает:
- анализ и утверждение ежегодных планов воспитательной работы кафедр заместителем директора по воспитательной работе
- утверждение ежегодного плана воспитательной работы Института
-отчёт по воспитательной работе на Ученом совете Института не реже одного раза в год
- проведение ежегодных социологических опросов «Состояние учебной и воспитательной работы» среди студентов Института, анализ результатов опроса является основанием для разработки конкретных рекомендаций, направленных на совершенствование воспитательной работы в Институте.